Шкода

Корпоративные новости

Команда ?KODA Motorsport примет участие в Ралли Сан-Ремо

  • Оба экипажа заводской команды ?KODA Motorsport примут участие в Ралли Сан-Ремо
  • ?KODA уверенно лидирует в рейтинге производителей IRC
  • Ралли Сан-Ремо – предпоследний этап IRC в текущем сезоне

Чемпионы Европы по ралли Юхо Ханнинен (Juho H?nninen) и Микко Маккула (Mikko Markkula) и чемпионы Чехии по ралли Ян Копецки (Jan Kopeck?) и Павел Дреслер (Pavel Dresler) представят заводскую команду ?KODA Motorsport на 54-м Ралли Сан-Ремо, легендарной асфальтовой гонке, которая станет предпоследним этапом IRC этого года. Незадолго до конца текущего сезона ?KODA лидирует в рейтинге производителей IRC. 
 
«Ралли Сан-Ремо – одна из самых старых и знаменитых гонок, которая, несомненно, соберет сильнейших пилотов. Наша цель – завоевать как можно больше очков для ?KODA, и мы готовы к напряженной борьбе», – отмечает Юхо Ханнинен, единственный пилот в мире, одержавший победу в Межконтинентальном раллийном чемпионате IRC (2010 год), Чемпионате мира S-WRC (2011 год) и Чемпионате Европы ERC.

«Ралли Сан-Ремо – техничная гонка, спецучастки очень длинные, все время приходится менять ритм, – комментирует предстоящее соревнование Ян Копецки, чемпион Чехии по ралли, одержавший победу в двух этапах IRC в этом году. – Такие условия негативно влияют на концентрацию внимания во время заезда, но наша задача показать высокие результаты, и мы принимаем этот вызов». 
 
Состоящее из десяти спецучастков общей протяженностью 204 километра Ралли Сан-Ремо станет предпоследним этапом Чемпионата IRC этого года. Финальный отрезок пути протяженностью 44 километра пройдет в ночное время и станет самым длинным спецучастком всей серии IRC. 
 
В раллийном сезоне 2012 года ?KODA Motorsport демонстрирует превосходные результаты и имеет все шансы одержать третью подряд победу после успешных выступлений на Чемпионате Европы по ралли (Юхо Ханнинен/Микко Маккула) и Чемпионате Чехии по ралли (Ян Копецки / Павел Дреслер). Заводская команда ?KODA является бесспорным фаворитом предстоящей гонки и лидирует в рейтинге производителей IRC, а Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) из команды ?KODA UK Motorsport занимает первое место в личном зачете.

?KODA АUTO сохранила высокие темпы продаж в России

  • 8 802 проданных автомобиля ?KODA в сентябре
  • 71 808 проданных автомобилей за первые девять месяцев 2012 года
  • Продажи ?KODA Yeti в сентябре 2012 года выросли на 135% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

?KODA AUTO вновь демонстрирует превосходные результаты продаж в России: за первые девять месяцев текущего года было реализовано 71 808 автомобилей, прирост составил 43,3%; в сентябре 2012 года количество проданных автомобилей достигло отметки в 8 802 единицы, что на 35% больше, чем в сентябре 2011 года. Продажи модели Yeti за первые девять месяцев текущего года выросли на 132,4% и составили 12 058 автомобилей. 

Лидером продаж в модельной линейке ?KODA по-прежнему является комфортный и стильный лифтбэк Octavia. В сентябре 2012 года было реализовано 4 833 автомобиля этой модели, что на 29,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. За первые девять месяцев 2012 года было продано 37 659 автомобилей ?KODA Octavia, прирост составил 35,5% по сравнению с показателями прошлого года. 

Компактный городской автомобиль ?KODA Fabia уверенно держится на втором месте по количеству проданных автомобилей в России: в сентябре 2012 года было реализовано 1 719 единиц; за первые девять месяцев 2012 года продажи Fabia выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (16 781 автомобиль за первые девять месяцев 2012 года).

Модель ?KODA Yeti пользуется успехом в России с момента выхода на рынок в 2009 году. Этот привлекательный представитель сегмента компактных кроссоверов набирает популярность рекордными темпами: в сентябре этого года продажи Yeti выросли на 135% по сравнению с сентябрем прошлого года, а за первые девять месяцев 2012 года было реализовано 12 058 автомобилей (+132,4% по сравнению с показателями первых девяти месяцев прошлого года).

«Стратегия роста ?KODA находится в стадии активной реализации: автомобили модельной линейки компании продолжают демонстрировать отличные результаты продаж, – отметил Любомир Найман, руководитель марки ?KODA в России. – ?KODA укрепляет свои позиции на российском рынке и планирует держаться взятого курса, несмотря на непростые экономические условия».

Показатели сентября 2012 и первых девяти месяцев 2012 года (по сравнению с результатами 2011 года):

  • ?KODA Octavia (4 833 автомобиля / +29,6%; 37 659 автомобилей / +35,5%)
  • ?KODA Fabia (1 719 автомобилей / +0,93%; 16 781 автомобиль / +17%)
  • ?KODA Yeti (1 600 автомобилей / +135,3%; 12 058 автомобилей / +132,4)
  • ?KODA Superb (455 автомобилей / +57,9%; 3 904 автомобиля / +91,6%)
  • ?KODA Roomster (195 автомобилей / +68,1%; 1 406 автомобилей / +84,5%)

?KODA Junior Ice Hockey Cup: большое будущее для маленьких спортсменов

  • В конце сентября cтартовал детский турнир по хоккею ?KODA Junior Ice Hockey Cup
  • Юные спортсмены – будущее национального хоккея
  • В рамках турнира известные российские хоккеисты-ветераны проведут серию мастер-классов
  • ?KODA – генеральный партнер Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи

?KODA Junior Ice Hockey Cup – детский турнир по хоккею с шайбой среди команд с участниками 2000-2001 года рождения. Соревнование состоит из двух этапов: регионального, который продлится с 25 сентября по 26 октября 2012 года, и московского финала в ноябре. Турнир пройдет в 14 городах России. Рефери соревнований – Константин Оленин, судья международной категории. 

«?KODA является генеральным партнером Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи, и этот турнир проходит в рамках сотрудничества марки с организаторами Олимпиады, – отмечает Любомир Найман, руководитель марки ?KODA в России. – Мы надеемся, что эти молодые спортсмены в будущем станут такими же национальными героями, как игроки мужской национальной сборной по хоккею, действующие чемпионы мира».

В турнире примут участие команды из Архангельска, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Калуги, Костромы, Липецка, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы и Ярославля.

«Безусловно, мастерство любого спортсмена нарабатывается на тренировках, но настоящий боевой дух воспитывается только на подобных турнирах, где у каждого есть шанс и главное – желание показать все, на что они способны, – продолжает Любомир Найман. – Поддерживая детский хоккей, марка ?KODA заботится о том, чтобы победные традиции страны в одном из самых «российских» видов спорта прививались подрастающему поколению с детства».

Известные российские хоккеисты-ветераны проведут серию мастер-классов для юных спортсменов в рамках I-го этапа турнира. Своё желание встретиться с детскими командами и их тренерами выразили такие легендарные спортсмены, как Сергей Макаров и Борис Михайлов.

Для марки ?KODA поддержка хоккея является традицией: в августе 2010 года ?KODA AUTO Россия стала партнером Федерации хоккея России и мужской Национальной сборной России по хоккею, а в 2012 году марка в 20-й раз поддержала Чемпионат мира по хоккею IIHF, выступив в качестве официального главного спонсора. История столь долговременного спонсорства отмечена книгой рекордов Гиннесса.

С конвейера в Калуге сошла 200 000–я ?KODA

  • Юбилейным автомобилем стала ?KODA Octavia – самая популярная модель марки в России и мире
  • Завод ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге открылся 28 ноября 2007 года и стал пятым заводом ?KODA за границей

Популярность марки ?KODA в России набирает обороты: объем производства марки в Калуге превысил отметку в 200 000 автомобилей. 2 октября 2012 года юбилейная Octavia ярко-красного цвета сошла с конвейера завода. 

«200 000 произведенных ?KODA – новый рубеж, который свидетельствует о большом потенциале и возможностях ?KODA в России, – отметил Любомир Найман, руководитель марки ?KODA в России. – Этот результат крайне важен для нас, ведь российский рынок является важнейшим направлением реализации стратегии роста ?KODA в Восточной Европе. Благодарим весь коллектив завода за такие впечатляющие результаты, которыми мы, действительно, можем гордиться!»

?KODA Octavia – самая популярная модель марки в России и мире. Классический дизайн, просторный салон, исключительное соотношение «цена-качество», а также великолепные ходовые характеристики и разнообразие модификаций представляют собой убедительный набор аргументов в пользу выбора этого автомобиля. В России ?KODA Octavia предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. 

На российском рынке Octavia предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями, а также с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с., доступным для универсал-версии Combi. Стартовая цена автомобиля ?KODA Octavia в России составляет 564 000 рублей. 

Завод ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге открылся 28 ноября 2007 года и стал пятым заводом ?KODA за границей. Сегодня с конвейера калужского предприятия сходят ?KODA Octavia и ?KODA Fabia. В 2011 году завод в Калуге вышел на полную мощность. Сегодня общий объем производства завода (вместе с автомобилями VW) составляет 160 000 автомобилей в год. Однако концерн Volkswagen планирует увеличить мощности завода в Калуге до 220 000 автомобилей в год.

Экипаж ?KODA Fabia S2000 – вице-чемпион России по ралли!

Петербуржцы Никита Филиппов и Сергей Герасименко из команды Автохолдинга RRT, выступающие на автомобиле ?KODA Fabia S2000, в сложнейшей и полной непредсказуемых поворотов сюжета борьбе стали серебряными призерами ралли «Россия 2012» и по итогам сезона заняли второе место в Чемпионате России, уступив победителям лишь половину зачетного очка! 

Финальный этап Чемпионата России по ралли прошел в минувший уик-энд в окрестностях Новороссийска. 32 участника вышли на старт в зачете главной национальной раллийной серии – сюда приехали все те, кто претендовал на награды в своих зачетных категориях. Борьба за победу в абсолюте обещала быть наиболее острой. На победу в чемпионате сохраняли шансы сразу шесть экипажей! И один из них – петербуржцы из команды Автохолдинга RRT Никита Филиппов и Сергей Герасименко, выступающие на единственном в российском чемпионате автомобиле ?KODA Fabia S2000 при поддержке российского представительства чешской марки.

В первый день гонки экипажи проходили коротенькую трассу «супер-специального» участка, проложенную для удобства зрителей прямо на окраине поселка Абрау-Дюрсо, ставшего на эти дни «столицей» решающей гонки раллийного сезона, и прибывали на церемонию торжественного старта. Спецучасток длиной всего 1,7 км принес экипажу Филиппов – Герасименко неприятный сюрприз. За триста метров до финиша оборвался тросик газа! Экипаж быстро сориентировался в ситуации, спортсмены выскочили из автомобиля и дотолкали его до финиша руками! Но сорок секунд было потеряно, и теперь предстояло пробиваться наверх из самого конца турнирной таблицы.

Весь второй день экипаж контратаковал. Только один раз время Никиты Филиппова на спецучастках субботы оказалось вне первой тройки, а на двух спецучастках петербуржцы показали лучшие результаты. Несмотря на то, что к концу дня проявились другие технические проблемы, удалось выбраться на четвертую позицию в гонке. Это был очень неплохой результат! Ведь субботние участки проходили по полевым дорогам, относительно ровным и не столь разрушительным для техники. А в воскресенье гонка перемещалась на узкие, закрученные и очень каменистые спецучастки на склонах гор и среди виноградников. В таких условиях ?KODA Fabia S2000 должна была проявить свои лучшие качества – хороший ход подвески, маневренность и динамику. Но было также понятно и то, что в заключительный день победит не только самый быстрый, но и самый хладнокровный: в напряженной борьбе нужно было найти баланс между скоростью и риском повредить машину. Трасса ралли под Новороссийском славится своей «убойностью», здесь редко доезжает до финиша даже половина из стартовавших!

Третий день гонки полностью подтвердил такую репутацию. Утро для Никиты и Сергея началось с еще одной нервной ситуации. Утренний сервис – очень короток, обычно здесь отводится время на замену колес и самые незначительные процедуры. Казалось, команде удалось исправить все повреждения, полученные машиной накануне, но… при попытке выехать из сервиса обнаружилось, что отказал генератор! С такой поломкой нечего было и думать отправляться на дистанцию, и механики бросились на срочное устранение проблемы. Хотя они продемонстрировали настоящее мастерство, и замена генератора была проведена в рекордный срок, но чудес не бывает – на трассу экипаж ушел все-таки с трехминутным опозданием. А значит, ему была начислена пенализация в 30 секунд! Задача стала еще сложнее. Тем временем информация о сходах, вылетах и поломках поступала постоянно. Лидировавший в гонке Станислав Травников усадил свой автомобиль на каменный бруствер больше чем на 20 минут и потерял шансы на успех. А у Никиты Филиппова началась в это время настоящая дуэль с Василием Грязиным, накануне потерявшим время из-за пробитого колеса и сейчас тоже отчаянно прорывающимся вперед. На утренней секции «маятник» качнулся в пользу Василия – тому удалось оттеснить Никиту вновь на четвертую строчку таблицы. Но – ненадолго! Молодой петербургский пилот проявил отличное хладнокровие и психологическую устойчивость. После дневного перерыва экипаж ?KODA Fabia S2000 пошел в контратаку и на первом же спецучастке снова вернул себе третью позицию. А затем – выиграл и следующий участок.

Напряженный и непростой сезон получил достойное завершение – все решилось буквально на последних километрах гонки! Поврежденный радиатор вынудил замедлиться пермского пилота Григория Трегубова, возглавлявшего гонку. За два заключительных спецучастка Григорий потерял более полутора минут и откатился на третью позицию. Впереди у Филиппова под занавес гонки остался только один реальный соперник – многократный чемпион страны Сергей Успенский, опытнейший пилот, прекрасно умеющий ездить по жестким и требовательным трассам. Тут и сказались утренние 30 «штрафных» секунд – как ни старался Филиппов, выиграв под занавес гонки еще два спецучастка – он сумел сократить отставание только до 24 секунд. По сути, именно эта пенализация и решила судьбу гонки, где по «чистому времени» на спецучастках Никита был лучшим. Тем временем Грязин снова пробил колесо и отстал еще больше, оставшись только четвертым. Принципиальная дуэль двух молодых пилотов на автомобилях Super-2000 закончилась снова в пользу Никиты Филиппова и его ?KODA Fabia S2000: такое положение мест на финише гонки позволило Никите обойти Грязина в зачете Чемпионата России. А вот Успенский все-таки оказался впереди. Но каким же плотным получился финиш сезона: завоевавший уже четырнадцатый титул в своей карьере Успенский опередил ставшего вице-чемпионом Филиппова лишь на половину зачетного очка: 402 против 401,5!

Конечно, серебряный финиш в первом сезоне за рулем новой для себя машины – ?KODA Fabia S2000 – это успех для молодого петербуржца. Особенно, если вспомнить, что сезон складывался достаточно непросто, а конкуренция была очень высокой. Но команда Автохолдинга RRT не намерена останавливаться на достигнутом. Уже строятся планы на сезон 2013 года, где задачей станет все-таки завоевать титул национальных чемпионов. Сейчас, после завершения чемпионата-2012, ?KODA Fabia S2000 Филиппова отправится на плановый «ребилд» на мощностях заводского подразделения ?KODA Motorsport. И вернется в строй в полной готовности к началу будущего года и первым стартам нового сезона.

Никита Филиппов, пилот: На мой взгляд, гонка прошла замечательно, все очень понравилось, организация в частности. Трассы очень закрученные, редко встретишь на чемпионате такие! Здесь спецучастки как раз подходят для нашей ?KODA Fabia S2000! Довольны и результатом. Конечно, хотелось бы выступить еще лучше, все-таки выиграть и это ралли, и весь чемпионат, тем более, что пол-очка отставания на финише года – это конечно, очень близко! Но не обошлось без технических проблем в каждый из дней, да и колеса мы пробивали так же, как и все на этой трассе. Спасибо механикам, которые старались все исправить. Ну а наша задача была – стопроцентный финиш, и приходилось ехать не совсем в полную силу, местами очень сильно осторожничать. И в итоге – мы финишировали, и неплохо – и это самое главное! Мы старались, как могли!

Итоги ралли «Россия-2012», VI, заключительного этапа Чемпионата России:

  1. Сергей Успенский – Марина Данилова (Москва, УРТ, Subaru Impreza R4) 1:55.21,3
  2. Никита Филиппов – Сергей Герасименко (С-Пб, RRT, ?KODA Fabia S2000) +24,1
  3. Григорий Трегубов – Елена Василенко (Пермь, Кama-Racing, Mitsubishi Lancer R3) +48,8
  4. Василий Грязин – Дмитрий Чумак (Рига/Москва, Ford Fiesta S2000) +1.00,8
  5. Алексей Останин – Полина Мухина (Ижевск/Москва, Mitsubishi Lancer R3) +4.25,0


Итоговое положение в Чемпионате России 2012 года. Абсолютный зачет. Пилоты:

  1. Сергей Успенский – 402 очка
  2. Никита Филиппов – 401,5
  3. Василий Грязин – 398
  4. Григорий Трегубов – 351
  5. Геннадий Брославский – 317

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм дебютировали с победой в Ралли Польши 2012 (ERC) на ?KODA Fabia Super 2000

  • Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi) и Янне Ферм (Janne Ferm) стали победителями
  • ?KODA предоставила молодому гонщику возможность испытать свои силы на одном из этапов Чемпионата Европы этого года
  • Итоговые результаты: 1. Лаппи, 2. Соловов + 2:14.8, 3. Гжиб +3:13.6

Пилоты Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, дебютанты в составе заводской команды ?KODA Motorsport, одержали победу в 69-м Ралли Польши – предпоследнем этапе Чемпионата Европы этого года. Чемпионы Финляндии по ралли 2012 показали наилучший результат за рулем заводской ?KODA Fabia Super 2000. 

«На Ралли Польши Эсапекка продемонстрировал свой огромный талант. Блестящий дебют пилота в новой для него команде на совершенно незнакомом этапе ралли, действительно, достоин восхищения, – отметил Михал Храбанек (Michal Hrab?nek), Глава ?KODA Motorsport. – В Польше мы выступали в новых для нас условиях, выставив экипаж дебютантов, и остались очень довольны результатами». 

«На прошедшем этапе для нас с Янне все было новым: команда, автомобиль и условия гонки. Мы показали высокий результат, удача оказалась на нашей стороне. Мы с Янне хотим поблагодарить всю команду ?KODA Motorsport за предоставленную возможность и первоклассную техническую и моральную поддержку в течение гонки», – прокомментировал свой победный дебют Эсапекка Лаппи.
 
Лидируя на протяжении всего этапа, экипаж Лаппи – Ферм одержал победу на 10 из 13 спецучастках. Ралли Польши, проходящее на Мазурских озерах и отмечающее в этом году свой 69–й день рождения, является одной из старейших гравийных гонок в Европе. В текущем сезоне польский этап стал предпоследним в рамках Чемпионата Европы по ралли 2012. 
 
Пилоты заводской команды ?KODA Юхо Ханнинен (Juho H?nninen) и Микко Маркулла (Mikko Markkula) досрочно завоевывали первое место в зачете Чемпионата Европы по ралли 2012. Другой экипаж ?KODA – пилот Ян Копецки (Jan Kopeck?) и штурман Павел Дреслер (Pavel Dresler) – завоевали титулы чемпионов Чехии по ралли за рулем ?KODA Fabia Super 2000.

?KODA готовится к старту на финальном этапе Чемпионата России по авторалли

  • В эти выходные пройдет финальный шестой этап Чемпионата России по авторалли
  • Экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко на автомобиле ?KODA Fabia S2000 будет бороться за награды ралли «Россия»

В последние выходные сентября экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко выходит на старт финального шестого этапа Чемпионата России по авторалли за рулем ?KODA Fabia S2000. Гонщики из Санкт-Петербурга выступят в решающей борьбе за титул чемпионов главной раллийной серии страны. 

Ралли «Россия», в последние годы проводящееся в Новороссийске, занимает особое место в календаре текущего сезона. Это единственная гонка, имеющая повышенный коэффициент сложности – все набранные здесь очки будут умножены на 1,5. История новороссийского этапа во многом связана с инициативой организаторов провести в России этап Чемпионата Мира WRC на основе этой гонки. Как правило, реализация таких проектов продолжается в течение нескольких лет, однако Оргкомитет при подготовке этого мероприятия ориентировался на мировые стандарты. В частности, в сезоне 2012 ряд других этапов российского Чемпионата проводился в однодневном формате, тогда как ралли «Россия» продлится три дня. В первый день состоится торжественная церемония старта гонки, а также показательный заезд на коротком участке трассы, расположенном недалеко от Абрау-Дюрсо.

Знаменитый поселок, расположенный на берегу озера Абрау, на этот раз стал «столицей» финала Чемпионата России по ралли: здесь располагается штаб гонки, сервисная зона, а также пресс-центр. Кроме того, на время соревнований в Абрау-Дюрсо остановились несколько команд, остальные участники гонки разместились в многочисленных гостиницах в окрестностях Анапы. Всего в зачете Чемпионата России участвуют 35 гоночных автомобилей, и еще несколько машин стартует в зачете Чемпионата Южного Федерального округа. На время соревнований на Черноморском побережье установилась комфортная погода – температура 23-27 градусов тепла и безоблачное небо. Предстоящая борьба обещает быть захватывающей, ведь новороссийская трасса известна сложными участками для пилотажа. Суммарная протяженность тринадцати спецучастков гонки составляет 154,65 километра, а общая дистанция ралли – 453,1 километра.

Накануне финала экипаж ?KODA Fabia S2000 занимает третью строку в протоколах абсолютного зачета Чемпионата России по ралли. Победа в гонке в Абрау-Дюрсо может принести 150 очков, при этом в данный момент команда отстает от лидирующего экипажа Василия Грязина (в их распоряжении также гоночный автомобиль категории Super-2000) на 98 очков. Важно отметить, что на Чемпионате России итоговую сумму определяют четыре лучших результата из продемонстрированных на шести этапах. Экипаж Василия Грязина уже имеет четыре таких результата, соответственно он сможет улучшить показатель максимум на 68 очков. Для экипажа Никиты Филиппова результативными оказались только три гонки, а это значит, что он имеет все шансы получить заветные 150 очков. Участникам гонки предстоит как стратегическая, так и тактическая борьба. Оба пилота выступят на Fabia Super2000, которая как нельзя лучше подходит условиям этой трассы, ведь именно здесь автомобиль ?KODA способен продемонстрировать свои главные преимущества: легкий вес, отличную разгонную и тормозную динамику, управляемость и большой ход подвески. Борьба будет нешуточной, ведь на стороне соперника более высокий уровень наката перед финалом. Кроме того, в этой борьбе участвуют не только экипажи Филиппова и Грязина, но и команда опытного пилота Сергея Успенского, выступающего на автомобиле категории R4. В распоряжении другого более опытного пилота Геннадия Брославского автомобиль «серийной» категории N4, которая меньше подходит  этим дорогам. Олег Топоров из Майкопа и москвич Игорь Буланцев также демонстрируют высокие результаты и примут участие в борьбе за титул чемпионов.

Автомобиль ?KODA Fabia S2000 экипажа Автохолдинга RRT Филиппов – Герасименко был отремонтирован после небольшой, но досадной аварии: сейчас у него полностью восстановлена подвеска и кузов. Ресурс двигателя рассчитан максимально точно – после «России» автомобиль отправится в ?KODA Motorsport для планового «ребилда», поэтому команде нельзя слишком увлекаться предстартовыми тестами. Такое испытание автомобиля все же необходимо, поэтому  во вторник экипаж RRT проводил тесты в окрестностях станицы Неберджаевская на специально выделенном организаторами тестовом участке трассы длиной 4,5 км с гравийным покрытием. 

Петербургские спортсмены знают, что в решающий уик-энд сезона им предстоит найти идеальный баланс между желанием победить и разумной осторожностью. Экипаж рассчитывает на победу в этой сложнейшей гонке.

«После уральской гонки автомобиль был полностью восстановлен и подготовлен к финальному этапу Чемпионата. Во время тестов во вторник мне удалось вновь оценить прекрасную динамику и управляемость ?KODA Fabia S2000, – прокомментировал Никита Филиппов, пилот команды  ?KODA на Чемпионате России по ралли. – Нам предстоит быть очень осторожными, но при этом показать достойные результаты на этом решающем этапе Чемпионата».

?KODA начинает строительство нового центра тестирования двигателей

  • Церемония закладки первого камня будущего центра состоялась в чешском городе Чесана (?esana)
  • Важный этап развития двигателестроения компании ?KODA
  • 21 новый стенд для тестирования двигателей и компонентов – главное преимущество центра
  • Объем инвестиций ?KODA превышает 34 млн. евро – на данный момент это один из самых масштабных инвестиционных проектов в области технологических разработок в Чехии
  • Завершение первого этапа строительства намечено на конец 2013 года

25 сентября 2012 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня нового центра тестирования ?KODA AUTO. Компания планирует вложить более 34 млн. евро в расширение действующего центра технологий и разработок в городе Чесана недалеко от штаб-квартиры ?KODA AUTO в Млада-Болеславе. Данный инвестиционный проект станет крупнейшим в сфере технологических разработок в Чехии. Новый центр будет оснащен 21 стендом для тестирования двигателей и компонентов. Проект реализуется в рамках стратегии роста марки ?KODA. 

Согласно планам компании, к 2018 году объемы продаж ?KODA должны достичь уровня в 1,5 млн. автомобилей в год, при этом каждое полугодие на рынок будет выводиться новая или обновленная модель. «Очевидно, что такое расширение модельного ряда требует инвестиций во все производственные области – особенно в развитие технологий. Технологическое развитие марки – главное условие реализации Стратегии 2018, и открытие нового центра – важный вклад в успешное будущее марки ?KODA, – отметил на торжественной церемонии Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель Совета директоров ?KODA AUTO. – Центр станет важным технологическим объектом для Volkswagen Group. Новое оборудование для тестирования двигателей и комплектующих предоставит возможность расширять  «ноу-хау» и развивать технологии». 

В настоящее время в рамках Группы компания ?KODA проводит значительную работу в области разработки компонентов, тормозных систем, трансмиссий и двигателей. Инвестиции ?KODA в новое строительство являются одними из крупнейших в сфере развития технологий в Чехии. Общий объем инвестиций в первую стадию расширения центра составляет 34 млн. евро. Компания планирует возведение комплекса на территории бывшего завода вин в Чесане и объединение его с существующими зданиями Департамента Технического Развития марки.
 
Основными инструментами в новом центре станут 15 стендов для тестирования двигателей мощностью от 250 до 400 кВт. В будущем, помимо тестирования силовых агрегатов нового поколения перед запуском в серийное производство, станет возможным проведение высокодинамичных испытаний мощностью до 400 кВт. Подобные тесты необходимы компании для развития технологии в области автоспорта. Шесть других специальных стендов будут использованы для функциональных и ресурсных испытаний отдельных компонентов и систем двигателей внутреннего сгорания. Данное оборудование позволит повысить эффективность проверки корректного функционирования двигателя, срок службы компонентов, а также его акустические характеристики. Принимая во внимание постоянно растущие требования к эксплуатационным характеристикам двигателей, специалисты нового центра будут работать над созданием двигателей, отвечающих различным запросам мировых рынков. В частности, появится возможность тестировать двигатели, работающие на разных видах топлива, включая LPG, CNG и этанол. 

В рамках данного проекта ?KODA создаст новые рабочие места: не менее 40 специалистов будут приняты на работу непосредственно в центре, также будут открыты вакансии, требующие высокой квалификации, в компаниях-поставщиках.

При создании нового центра будут использованы современные технологии для защиты окружающей среды. В частности, стенды для тестирования возвращают часть потребленной энергии в общую сеть, после чего ее можно использовать повторно. Кроме того, для отопления здания будет использована часть тепловой энергии, которая выделяется при эксплуатации систем охлаждения. Принимаемые меры, ставшие возможными благодаря теплообменникам, в очередной раз демонстрируют важность соблюдения экологических стандартов для чешского автопроизводителя. 

Центр в Чесане станет третьим по величине в Volkswagen Group и одним из самых современных в автомобильной индустрии. Существующий технологический центр ?KODA был введен в эксплуатацию в 2008 году и с тех пор постоянно расширяется. В 2009 году он был оснащен двумя климатическими камерами для ресурсных испытаний автомобилей и тестирования систем отопления и кондиционирования. В конце 2010 года в центре появились стенды для акустических испытаний. В 2011 году ?KODA задействовала испытательный трек в Ухельнице (?helnice) вблизи Хуси Лота (Husi Lhota). Трасса предназначена для проведения динамических испытаний и краш-тестов.

Команда, состоящая из 1 800 специалистов, решает технологические задачи не только компании ?KODA, но и других брендов Volkswagen Group. Например, в центре ведутся разработки нового надежного и недорогого четырехцилиндрового двигателя MPI с целью удовлетворения потребностей глобальных рынков. Данные двигатели тестируются в Чесане перед запуском в серийное производство.
 
Строительство нового центра тестирования станет первым важным этапом создания целого комплекса зданий в Чесане. В будущем там же планируется открытие штаб-квартиры ?KODA Motorsport и новых площадей Центра Дизайна ?KODA. Строительство комплекса также ведется с учетом всех экологических требований: новые здания будут окружены зелеными насаждениями общей площадью 48 000 м?, при этом по мере возможности существующие деревья будут сохранены.

Помимо расширения технического центра, в настоящий момент ?KODA работает и над другими важными проектами. Проводится модернизация производства и расширение мощностей завода в Млада-Болеславе и Квасинах (Kvasiny), осуществляется подготовка к серийному производству ультрасовременной автоматической коробки передач DSG на новом заводе в Врхлаби (Vrchlab?), расширяется центр оригинальных запчастей и аксессуаров. Музей ?KODA в Млада-Болеславе находится на реконструкции и откроется вновь в конце 2012 года.

?KODA на Парижском автосалоне – долгожданный дебют Rapid

  • Новая ?KODA Rapid – новый класс в модельной линейке марки
  • Мировая премьера ?KODA Rapid в Париже
  • Старт продаж компактного лифтбека в Европе в октябре 2012, на очереди версии для Китая и России
  • ?KODA продолжает успешную реализацию стратегии роста
  • Рекордные показатели продаж за первые восемь месяцев 2012 года
  • Стенд ?KODA площадью 2 050 м? расположен в Павильоне №4

?KODA открывает Парижский автосалон 2012 года, который пройдет с 27 сентября по 14 октября, долгожданной премьерой ?KODA Rapid. Этот компактный лифтбек представлен в совершенно новом дизайне и символизирует новое направление развития автомобильной линейки марки. Старт продаж Rapid в Европе намечен на конец октября текущего года в рамках стратегии расширения модельного ряда ?KODA. В 2012 году компания демонстрирует превосходные результаты продаж, увеличив поставки на 8,5% до 633 300 автомобилей за восемь месяцев 2012 года. При этом ?KODA в очередной раз показала высокие результаты и в области автоспорта: пилоты заводской команды марки уже завоевали два титула из трех за несколько недель до окончания сезона. 

Дебют ?KODA Rapid открывает новый класс моделей ?KODA, и не удивительно, что это самая долгожданная новинка от марки на Парижском автосалоне 2012. “?KODA Rapid является важнейшим элементом нашей стратегии роста 2018. Мы полагаем, что в ближайшие годы этот компактный лифтбек выйдет на второе место после ?KODA Octavia по количеству проданных автомобилей,- отмечает Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель Совета директоров ?KODA AUTO.- ?KODA Rapid устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей и воплощает в себе все лучшие качества моделей марки: вместительность, элегантность и доступность. Это семейный автомобиль с «умными решениями», современными высокоэффективными технологиями и прекрасным соотношением цены и качества». 

?KODA Rapid займет нишу между компактной ?KODA Fabia и более габаритной ?KODA Octavia и станет рекордсменом по вместительности в своем классе. Ни один другой представитель данного сегмента не может предложить такое же количество свободного пространства внутри салона и объем багажника, который составляет порядка 550 литров! При этом салон модели отличается своей функциональностью, наделяющей автомобиль качествами универсала», - подчеркивает Винфрид Фаланд.  

“Simply clever”: даже скребку для льда предусмотрено место! 

В Rapid, как и в других моделях ?KODA, главный акцент сделан на практичность. При создании новой модели было применено более 19 «умных решений». Одно из наиболее ярких – размещение скребка для льда в крышке горловины топливного бака, что обеспечило ему постоянное место в автомобиле. Неудобствам и долгим поискам зимой пришел конец! Другими практичными решениями стали двустороннее напольное покрытие в багажнике и специальная ниша под сидением водителя для хранения аварийного жилета, наличие которого во многих странах является обязательным требованием.

?KODA Rapid – первая модель марки, выполненная в новом для компании дизайне: современном, привлекательном, понятном и элегантном вне времени. В центре передней части автомобиля располагается новый логотип ?KODA: хромированная крылатая стрела на черном матовом фоне, обрамленная изящной окантовкой. Расположение и форма противотуманных и передних фар напоминает лист клевера. При взгляде в профиль Rapid впечатляет элегантным силуэтом в стиле купе, а также неповторимой игрой четких линий и рельефных поверхностей кузова.

При создании задней части автомобиля ставка была вновь сделана на точность, свежесть и понятность: традиционные С-образные задние фонари ?KODA с несколько иной отделкой в виде мелкой огранки. ?KODA Rapid впечатляет комплексом активных и пассивных систем безопасности. В частности, система ESС (Electronic Stability Control) входит в стандартное оснащение модели на многих рынках ЕС. Линейка моторов для ?KODA Rapid в Европе будет представлена четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, пять из которых являются наиболее экономичными, также доступными с начала продаж.  

Впечатляющие результаты стратегии роста 2018 

В 2012 году ?KODA демонстрирует превосходные результаты продаж. В первые восемь месяцев 2012 года мировые поставки выросли на 8,5%, было реализовано 633 000 автомобилей (январь-август 2011: 583 600).

В России продажи выросли на 44,5%, в Индии – на 34,5%, в Китае на 7,1%, а в Европе – на 5,8%. В первом полугодии 2012 прибыль выросла на 6,6% и достигла 5,7 млрд. евро. Другой рекорд первых шести месяцев 2012 года – увеличение операционной прибыли до 449 млн. евро. «Стратегия роста ?KODA 2018 приносит свои плоды, – отмечает Винфрид Фаланд. – За первые восемь месяцев 2012 года мы укрепили свои позиции на мировых рынках и заложили прочный фундамент для последующей реализации главной стратегии марки, несмотря на усложняющиеся экономические условия. Компания ?KODA продолжит укрепление своих позиций и планирует увеличить количество проданных автомобилей как минимум до 1,5 млн. единиц в год к 2018 году».  

Расширение модельного ряда ?KODA в стадии активной реализации 

Реализация стратегии роста ?KODA предполагает самое масштабное расширение модельного ряда за всю 117-летнюю историю марки. Компания планирует выпускать обновленную или новую модель на рынках Европы и быстрорастущих рынках Китая, России и Индии каждое полугодие в ближайшие несколько лет. 

В Китае – ставшем самым крупным рынком сбыта ?KODA – в 2013 году при поддержке представительства Volkswagen в Шанхае планируется запуск производтсвакомпактного внедорожника . В это же время в Китае появится локальная версия ?KODA Rapid. 

Марка продолжает реализацию стратегии роста и в России: за первые восемь месяцев 2012 года темпы роста продаж ?KODA  в три раза превысили рост самого рынка. Всего несколько недель назад на Московском Международном Автосалоне 2012 компания представила новую специальную модификацию ?KODA Yeti Sochi, приуроченную к грядущим Олимпийским играм в Сочи 2014. На очереди запуск российского производства ?KODA Rapid: компактный лифтбек будет выпускаться с начала 2014 года на заводе Volkswagen в Калуге. 

Рынок Индии также представляет собой большой потенциал для ?KODA. Уже более года индийская версия ?KODA Rapid производится на заводе в г. Пуна. Эта модель пользуется успехом среди покупателей и уже названа «Семейным автомобилем года» в Индии. ?KODA Rapid закрепила позиции в самом крупном сегменте автомобильного рынка Индии. В общей сложности за первые восемь месяцев 2012 года на эту модель пришлось около 60% продаж ?KODA в этом регионе.

Автоспорт: череда побед в Чемпионатах по ралли 

?KODA продолжает свои успешные выступления на международных раллийных гонках, имея все шансы завоевать третью победу подряд в этом сезоне. Команда ?KODA уже дважды поднималась на высшую ступень пьедестала: пилоты заводской команды ?KODA Юхо Ханнинен (Juho H?nninen) и Микко Маркулла (Mikko Markkula) завоевывали первое место в Чемпионате Европы по ралли, другой экипаж ?KODA – пилот Ян Копецки (Jan Kopeck?) и штурман Павел Дреслер (Pavel Dresler) – стали чемпионами Чехии по ралли. Кроме того, ?KODA лидирует в международных раллийных соревнованиях (IRC) и близка к завоеванию трофея производителей IRC в третий раз. Помимо этого, Андреас Миккелсен (Andreas Mikkelsen) из команды ?KODA UK Motorsport лидирует в текущем рейтинге пилотов IRC. В сезоне 2012 года ?KODA Motosport успешно продолжает свое победное шествие. 

?KODA на Парижском автосалоне 2012:

  • Марка ?KODA будет представлена в Павильоне №4, стенд 215
  • Площадь стенда ?KODA достигает 2 050 м?
  • Пресс-конференция ?KODA состоится 27 сентября 2012 года в 09:35
  • В первый пресс-день Парижского автосалона на стенде ?KODA будет представлено 8 автомобилей – все из них Rapid
  • Во второй пресс-день салона на стенде ?KODA будет представлено 11 автомобилей: 5 Rapid, 1 Citigo 5T, 1 Citigo 3T, 1 Fabia Monte Carlo, 1 Yeti, 1 Octavia Combi RS, 1 Superb Combi L&K
  • В дни открытые для посещения на стенде ?KODA будет представлено 11 автомобилей: 3 Rapid, 1 Citigo 5T, 1 Citigo 3T, 1 Fabia Monte Carlo, 1 Yeti, 1 Octavia Combi, 1 Octavia Combi RS, 1 Superb Combi L&K, 1 Roomster
  • Пресс-дни состоятся 27 и 28 сентября 2012 года
  • Дни открытые для посещения пройдут с 29 сентября по 14 октября 2012 года

Зимние колеса для ?KODA: лекарство от зимы

?KODA предлагает оригинальные зимние колеса в сборе и зимние шины. 

В официальных дилерских центрах ?KODA представлен широкий ассортимент зимних колес и шин сезона 2012-2013, который включает колеса как на стальных, так и на легкосплавных дисках, укомплектованные надежными шинами MICHELIN и Nokian (шипованными и нешипованными).

Все колеса уже прошли балансировку в заводских условиях, а диски являются оригинальными аксессуарами ?KODA, что служит гарантией качества и безопасности.

Кроме того, наши клиенты могут приобрести зимние шипованные и нешипованные шины MICHELIN, характеризующиеся отличной проходимостью, безопасностью на льду, максимальным сцеплением с дорогой и укороченным тормозным путем.

Количество колес и шин ограничено.

Более подробную информацию об ассортименте и ценах на зимние колеса в сборе/зимние шины можно получить в официальных дилерских центрах ?KODA или по телефону горячей линии ?KODA 8-800-555-01-01(звонок по России бесплатный).

Пилот ?KODA одержал победу на Чемпионате Европы по ралли 2012

  • Юхо Ханнинен одержал победу в Чемпионате Европы по ралли досрочно, за два этапа до окончания Чемпионата
  • Эсапекка Лаппи, чемпион Финляндии по ралли 2012 года, будет выступать на этапе в Польше за рулем заводской ?KODA Fabia Super 2000
  • Ралли Польши пройдет с 28 по 30 сентября

Уже за два этапа до окончания Чемпионата Европы по ралли пилоты заводской команды ?KODA Юхо Ханнинен (Juho H?nninen) и Микко Маркулла (Mikko Markkula) завоевывали первое место в общем зачете. На польском этапе команду ?KODA представит молодой талантливый пилот: за рулем ?KODA Fabia Super 2000 выступит чемпион Финляндии по ралли этого года Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi). 

Юхо Ханнинен и Микко Маркулла одержали победу в четырех этапах Чемпионата Европы 2012 года: в Хорватии, Бельгии, Турции и Чехии. Эта победа стала первой в истории Чемпионата, одержанной экипажем за рулем ?KODA Fabia Super 2000. Кроме того, Юхо Ханнинен стал единственным пилотом в мире, одержавшим победу в чемпионатах IRC (2010), SWRC (Чемпионат мира, 2011) и Европы по ралли.

Учитывая уже одержанную победу, команда ?KODA приняла решение испытать за рулем заводской Fabia Super 2000 нового пилота. В этом году им станет чемпион Финляндии по ралли 2012 Эсапекка Лаппи (21 год), вторым пилотом выступит Янне Ферм (Janne Ferm) (32 года). Ралли Польши – одна из самых старых раллийных гонок – пройдет на Мазурских озерах с 28 по 30 сентября. 

«Мы наблюдали за успешными выступлениями Лаппи довольно долго и уверены, что он восходящая звезда ралли. Мы решили предоставить молодому гонщику возможность испытать свои силы на одном из этапов Чемпионата Европы этого года. Ралли пройдет на гравийной трассе – любимом покрытии спортсмена», – отметил Михал Храбанек (Michal Hrab?nek), Глава ?KODA Motorsport.

«Получить предложение от заводской команды – мечта каждого пилота. Несмотря на то, что мне предстоит только один этап ралли в составе команды ?KODA, это станет очень важным достижением в моей карьере. За рулем Fabia Super 2000 экипажи ?KODA достигли колоссальных успехов, и я также надеюсь показать на этом автомобиле достойный результат. Мы с Янне очень ценим эту возможность», – прокомментировал Эсапекка Лаппи.

Осенняя сервисная акция ?KODA: подготовка автомобиля к зиме за 999 рублей

?KODA AUTO Россия объявляет о запуске осенней сервисной акции, которая пройдет в период с 20 сентября по 30 ноября 2012 года в салонах официальных дилеров ?KODA. Согласно условиям акции, клиенты смогут приобрести пакет диагностических работ для проверки готовности автомобиля к эксплуатации в зимний сезонпо фиксированной цене 999 1 рублей! 

Все клиенты, прошедшие диагностику по акции, получат в подарок автомобильный компрессор от партнеров ?KODA AUTO Россия2.

Содержание пакета диагностических работ:

  • Компьютерная диагностика электронных систем (считывание кодов неисправностей);
  • Проверка АКБ (с определением фактической емкости);
  • Проверка тормозной системы на диагностическом стенде;
  • Проверка эффективности работы системы отопления салона (включая проверку салонного фильтра);
  • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей (охлаждающей, тормозной жидкости, масла в двигателе) и плотности антифриза;
  • Проверка качества тормозной жидкости;
  • Проверка наружного освещения;
  • Проверка состояния щеток стеклоочистителя.

?KODA AUTO: лучший август в истории марки

  • Мировые продажи ?KODA увеличились на 12,1% и составили 67 700 автомобилей
  • Продажи в Западной и Центральной Европе выросли, несмотря на общую негативную динамику рынков
  • Поставки ?KODA клиентам в России увеличились на 68,3%; рост продаж компании на российском рынке в процентном соотношении в пять раз превысил рост самого рынка

?KODA AUTO продемонстрировала рекордные результаты в августе 2012 года: мировые поставки компании выросли на 12,1% по сравнению с августом 2011 г., всего было реализовано 67 700 автомобилей. Август 2012 года стал лучшим в истории ?KODA. Марка опережает общий рост рынка почти во всех регионах сбыта, неизменно увеличивая свою долю. В первые восемь месяцев 2012 года мировые поставки выросли на 8,5%, было реализовано 633 000 автомобилей (январь-август 2011: 583 600). 

«?KODA AUTO укрепила свои позиции на мировых рынках в августе 2012, – отмечает Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета директоров ?KODA, отвечающий за продажи и маркетинг. – Продажи компании растут почти во всех регионах сбыта вопреки общей конъюнктуре рынка. Несмотря на усложняющиеся экономические условия, мы надеемся, что стратегия роста ?KODA и в будущем будет успешной». Новая ?KODA Rapid будет играть важную роль в реализации приоритетной стратегии роста компании. Премьера этого компактного лифтбека состоится на Парижском Автосалоне в конце сентября 2012 года. Старт продаж ?KODA Rapid в Европе намечен на октябрь 2012 года. 

В Западной Европе в августе 2012 года ?KODA продемонстрировала рост вопреки общим тенденциям: при сокращении западноевропейского рынка в августе на 8,3%, ?KODA увеличила поставки на 1,2% до 21 700 автомобилей (август 2011 года: 21 400 единиц). По оценкам экспертов, в августе 2012 года доля ?KODA на рынках этого региона выросла до 3,25%. «Результаты ?KODA в Западной Европе доказывают, что, несмотря на нестабильность рынка, продажи могут расти, если речь идет о правильном продукте. Мы предлагаем современный, качественный автомобиль по привлекательной цене, ведь именно эти качества особенно востребованы сегодня, – отмечает Вернер Айхорн. В Германии, самом крупном рынке Европы, компанией было реализовано 9 200 автомобилей (+10,1%). Компания ?KODA AUTO продолжает оставаться самым успешным автомобильным импортером Германии, увеличив свою долю рынка до более чем 4% в августе 2012 года. В то же время, ?KODA увеличила поставки в Великобританию на 11,7%.

Положительная динамика продаж автомобилей ?KODA вновь наблюдалась в августе на рынках Восточной Европы: было продано более 11 300 автомобилей, что на 53,2% больше, чем в августе 2011 (август 2011: 7 300). Доля ?KODA на рынках Восточной Европы увеличилась до 4,07%, что превысило рост самого рынка в этом регионе (август 2011 года: 2,83%). В очередной раз самым сильным в Восточной Европе стал российский рынок: было реализовано 8 300 автомобилей, рост продаж составил 68,3% (август 2011 года: 4 900). Таким образом, доля ?KODA на российском рынке в августе 2012 года выросла с 2,39% до 3,54%.

?KODA также продемонстрировала неплохие показатели в Центральной Европе, где продажи выросли на 8,3% и составили 8 500 единиц в последний месяц лета, несмотря на общее сокращение рынка на 4,8%. Таким образом, доля рынка ?KODA в этом регионе выросла до 18,16% (август 2011 года: 15,9%). В Чехии в августе 2012 года было реализовано 4 300 автомобилей, динамика роста составила 6,2% (август 2011 года: 4 000 единиц). 

На рынке Китая ?KODA также показала уверенный рост: в августе 2012 года продажи выросли на 4,5% в годовом исчислении и составили 19 700 автомобилей (август 2011 года: 18 800). 

Продажи ?KODA в Индии увеличились на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составили 2 200 автомобилей (август 2011 года: 2 100). Таким образом, доля рынка ?KODA AUTO в Индии увеличилась до 1,37%. Из 1 400 проданных автомобилей ?KODA в Индии в августе почти 2/3 приходятся на модель Rapid, которая стала очень популярна с момента премьеры индийской версии в конце 2011 года. 

Мировые продажи моделей ?KODA в августе 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год):

?KODA Octavia (30 200; +11.7 %)
?KODA Fabia (15 200; -18.7 %)
?KODA Superb (8 400; +3.1 %)
?KODA Yeti (6 400; +60.5 %)
?KODA Roomster (2 900; +12.2 %)
?KODA Rapid (продается в Индии: 1 400; новая модель)
?KODA Citigo (продается в Европе: 3 000; новая модель)

?KODA AUTO вновь демонстрирует высокий уровень продаж в России

  • 8 322 проданных автомобиля ?KODA за август 2012 года (+ 68% по сравнению с результатами августа 2011 года)
  • 63 006 проданных автомобилей за первые восемь месяцев 2012 года (+ 44% к результатам за январь-август 2011 года)
  • ?KODA Octavia – неизменный лидер продаж марки

?KODA AUTO Россия показала превосходные результаты за первые восемь месяцев 2012 года: количество проданных автомобилей достигло отметки в 63 006 единиц, что на 44% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В августе 2012 года было реализовано 8 322 автомобиля, что на 68% больше по сравнению с августом 2011 года (4 946 автомобилей). 

Благодаря современному дизайну, высокому уровню комфорта и прекрасному соотношению цена-качество, лифтбэк ?KODA Octavia сохраняет лидерство среди моделей ?KODA: в августе 2012 года  маркой было реализовано 4 476 автомобилей, что на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Второе место по объему продаж по итогам августа занимает ?KODA Fabia с результатом в 1 702 единицы (+ 24% по сравнению с августом 2011 года). Компактная, стильная и экономичная Fabia обладает всеми качествами идеального городского автомобиля. 

?KODA Yeti сочетает в себе уникальный дизайн, безопасность, функциональность и комфорт, и именно эти характеристики автомобиля привлекают новых покупателей: за год продажи Yeti выросли на 178% (август 2011 – 541 проданный автомобиль, август 2012 – 1 504). 

?KODA Superb также демонстрирует впечатляющие показатели роста: компания увеличила объем продаж этой модели в России на 112% и реализовала 470 автомобилей (в августе 2011 года было продано 222 единицы). 
 
«?KODA AUTO продолжает укреплять свои позиции на российском рынке, устанавливая все новые рекорды продаж. Мы планируем держаться взятого курса, а предстоящее расширение модельного ряда марки станет приоритетным направлением развития ?KODA», – отметил Любомир Найман, руководитель марки ?KODA в России.

Показатели августа 2012 и первых восьми месяцев 2012 года (по сравнению с результатами 2011 года):

  • Octavia (4 476 автомобилей / + 65%; 32 826 автомобилей / + 36 %)
  • Fabia (1 702 автомобиля / + 24%; 15 062 автомобиля / + 19%)
  • Yeti (1 504 автомобиля / + 178 %); 10 458 автомобилей / + 132 %)
  • Superb (470 автомобилей / + 118 %); 3 449 автомобилей / + 97 %)

?KODA объявляет о новых назначениях в Правлении компании

В рамках текущей кадровой реорганизации концерна Volkswagen Group в составе Правления ?KODA произошли изменения. С 1 сентября 2012 года членом Правления ?KODA, ответственным за техническое развитие марки, стал Франк Уэлш (Frank Welsch). На этом посту он сменил Экхарда Шольца (Eckhard Scholz), который вошел в состав Правления Volkswagen Коммерческие Автомобили (Volkswagen Nutzfahrzeuge). Помимо этого, в состав Правления ?KODA вошел Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), который принял на себя обязанности по управлению продажами и маркетингом. 

Фрэнк Уэлш начал карьеру в Volkswagen Group в 1994 году в качестве специалиста по развитию и разработкам. Позже он возглавил Департамент разработок в Volkswagen Shanghai (Китай). Имея более чем 15-летний опыт работы, Франк Уэлш зарекомендовал себя как высококлассный инженер, обладающий уникальными знаниями о продукте. До настоящего времени он занимал пост руководителя дизайнерского подразделения по кузовам концерна Volkswagen Group. С первого сентября 2012 года он взял на себя обязанности Экхарда Шольца, который, занимая пост главы по развитию марки ?KODA, оказал огромное влияние на расширение модельного ряда ?KODA благодаря внедрению таких моделей как Rapid и Citigo. Создание новых моделей, установивших новые стандарты вместительности, функциональности и соотношения «цена/качество», определило направление развития дизайнерской мысли инженеров ?KODA. Планируется, что ?KODA в будущем будет представлять новую или обновленную модель один раз в полугодие.

Изменения также коснулись Департамента маркетинга и продаж: управлять подразделением теперь будет Вернер Айхорн, ставший 1 сентября 2012 года членом Правления ?KODA. На этой должности он сменил Юргена Штакманна (J?rgen Stackmann), который был назначен членом Правления Volkswagen Group в Вольфсбурге. Штакманнбудет руководить Департаментом маркетинга концерна Volkswagen Group и марки Volkswagen.

Вернер Айхорн до настоящего момента занимал пост главы Департамента продаж и маркетинга Volkswagen Germany. Присоединившись к Volkswagen Group 31 год назад, он занимал различные позиции в Audi и Volkswagen, в том числе в качестве управляющего директора Audi в FAW-VW в Китае. На своем новом посту он сменил Юргена Штакманна, который сыграл важную роль в разработке и реализации стратегии роста ?KODA. Главным его достижением на этой позиции стала разработка нового подхода к позиционированию бренда – начиная от логотипа заканчивая дизайном дилерских центров.

Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель Совета директоров ?KODA, отметил: «Имена Экхарда Шольца и Юргена Штакманна неразрывно связаны с реализацией стратегии роста ?KODA. Успешное расширение модельного ряда и укрепление позиций марки на мировом рынке составляют два важнейших ориентира развития марки ?KODA в будущем. Мы продолжим реализацию установленной стратегии при поддержке новых членов Правления».

?KODA AUTO Россия провела праздничный концерт для «Детской деревни – SOS-Томилино»

2 сентября в «Детских деревнях-SOS» в подмосковном поселке Томилино состоялся праздничный концерт, приуроченный ко дню знаний. Организатором концерта выступила компания ?KODA AUTO Россия, которая с мая 2011 года является партнером «Детских деревень-SOS» - крупнейшей в мире благотворительной организации помощи детям-сиротам и детям из неблагополучных семей. В рамках данного партнерства ?KODA AUTO Россия осуществила передачу нескольких автомобилей ?KODA Octavia и ?KODA Yeti, предназначенных для использования «Деревнями-SOS» в Томилино, Вологде, Пушкине и Лаврово. 

В концерте приняли участие воспитанники Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, в партнерстве с которым марка ?KODA состоит с февраля 2011 года. Юные дарования приехали поздравить жителей «Детских деревень-SOS» с началом нового учебного года, выступив со специальной вокально-инструментальной программой. После концерта дети смогли познакомиться поближе, пообщаться и обменяться своими впечатлениями. Праздник получился веселым и искренним, оставив у всех участников мероприятия самые приятные впечатления и добрые эмоции.

В своей деятельности ?KODA AUTO уделяет особое внимание семейным ценностям и традициям, составляющим основу чешского бренда. Практически каждая модель из линейки ?KODA идеально подходит в качестве семейного автомобиля, предлагая максимальное пространство в салоне, высокий уровень комфорта и целый ряд интеллектуальных решений в духе «simply clever». Забота о детях является неотъемлемой частью ?KODA, что находит свое отражение во множестве деталях автомобиля, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Так, например, модели марки оборудованы надежными креплениями ISOFIX для установки детских сидений. Кроме того, все автомобили ?KODA имеют высокие оценки в рейтинге EuroNCAP – независимой европейской организации, контролирующей безопасность популярных автомобильных марок.

?KODA AUTO на Московском Международном Автомобильном Салоне 2012

  • Экспозиция ?KODA подчеркивает амбиции роста компании в России
  • Специальная версия ?KODA Yeti Sochi для российских клиентов
  • ?KODA Rapid приходит в Россию; производство стартует в Калуге весной 2014 г.
  • Мировая премьера ?KODA Yeti 1.4 TSI DSG
  • Рекордные результаты продаж ?KODA AUTO Россия: рост 41,5%

Экспозиция ?KODA на Московском Международном Автомобильном Салоне, который пройдет с 29 августа по 9 сентября, подтверждает высокую значимость российского рынка для автопроизводителя из Чехии. Компания впервые покажет ?KODA Yeti Sochi – специальную версию популярного кроссовера, разработанную для российских клиентов в рамках спонсорства компанией Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи. Старт продаж модели запланирован на 2013 год. ?KODA также подтверждает сроки запуска модели Rapid на российском рынке. Производство Rapid для России будет запущено на заводе Volkswagen в Калуге в начале 2014 г. Помимо этого на стенде марки можно будет увидеть весь модельный ряд ?KODA, доступный в России, а также мировую премьеру – ?KODA Yeti 1.4 TSI в комбинации с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями. 

«Россия является одним из важнейших рынков для ?KODA и занимает центральное положение в стратегии роста 2018», – говорит председатель Cовета директоров ?KODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). «Будучи одним из наиболее стремительно развивающихся рынков в мире, Россия имеет огромный потенциал для развития нашей марки. Мы будем и дальше поддерживать динамику роста, начало которому было положено в последние годы, и сделаем всё возможное для повышения продаж автомобилей ?KODA в России», – добавляет Фаланд.

К 2018 году компания ?KODA намерена увеличить мировой объем продаж до минимальной отметки 1,5 миллиона автомобилей в год за счет активного расширения модельного ряда. Для этого ?KODA планирует выводить на рынок новый или обновленный продукт в среднем один раз в полугодие. Данная стратегия предполагает самое масштабное расширение модельной линейки в истории компании, которое, несомненно, найдет отражение на палитре моделей и в России.

Специальная версия ?KODA Yeti Sochi будет представлена в рамках спонсорства компанией Олимпийских зимних игр в Сочи. Компания ?KODA будет участвовать в этом масштабном спортивном мероприятии в составе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – автомобильного партнера Игр. Белые ?KODA Yeti Sochi будут украшены брендингом Зимних игр и смогут похвастаться богатой отделкой, полным приводом, а также двигателем 1,8 TSI мощностью 112 кВт (152 л.с.) и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В продажу специальная модель поступит в 2013 году.

Важную роль для марки ?KODA в России будет играть модель Rapid. Автомобиль, который займет нишу между моделями ?KODA Fabia и ?KODA Octavia, станет шестым в продуктовой линейке компании. Производство автомобиля будет запущено в начале 2014 г. на заводе Volkswagen Group в Калуге. В настоящее время ?KODA оценивает возможность более раннего старта продаж за счет импорта автомобилей.

«?KODA Rapid задает новые стандарты в сегменте экономичных седанов и, безусловно, закрепит наши успешные позиции на мировом и российском рынках», – продолжает Винфрид Фаланд. «Мы уверены, что будущая новинка обретет большую популярность среди российских потребителей. ?KODA Rapid – элегантный, просторный и доступный семейный автомобиль, впечатляющий своими «просто гениальными» решениями,  передовыми технологиями и высокой производительностью.». С точки зрения маркетинга, ?KODA в первую очередь ориентируется на семьи, которые ищут просторный и доступный первый автомобиль с привычным высоким качеством ?KODA.

Мировой премьерой в Москве станет ?KODA Yeti 1.4 TSI DSG. Впервые в данной модели стало доступным сочетание 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 90 кВт (122 л.с.) и автоматической 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Этот компактный кроссовер выделяется стильной черной отделкой "Elegance". Продажи данной модификации в России стартуют в начале 2013 г.

Начало 2012 года стало для компании ?KODA очень результативным с точки зрения достижения поставленных целей роста продаж. За первые семь месяцев марка продала в России большее количество автомобилей, чем когда-либо прежде за аналогичный период. Поставки российским потребителям выросли на 41,5%, достигнув объема 54 700 автомобилей, что свидетельствует об успешном развитии марки на рынке. С 2005 по 2011 гг. продажи ?KODA в России возросли практически в 10 раз – с 7 500 до 74 100 автомобилей.    


?KODA на ММАС’2012: 
Расположение экспозиции: Павильон 3, Зал 14
Площадь экспозиции: 1 160 кв. м.
Пресс-дни: 29-30 августа 2012 г.
Пресс-конференция ?KODA: 29 августа в 16:50
Дни для посетителей: 31 августа – 9 сентября

?KODA начинает серийное производство модели Rapid

  • ?KODA запускает серийное производство нового компактного седана Rapid в Млада-Болеславе
  • Будут реализованы 173 индивидуальных проекта и внедрены многочисленные меры по оптимизации производственной линии
  • Премьера ?KODA Rapid состоится на Парижском Автосалоне 2012, европейский старт продаж модели намечен на осень текущего года
  • ?KODA Rapid устанавливает новые стандарты в классе компактных автомобилей
  • Пространство в идеальном воплощении: новый целостный, эмоциональный, элегантный и продуманный до мелочей дизайн ?KODA Rapid
?KODA AUTO объявляет о начале производства нового компактного лифтбека ?KODA Rapid в Млада-Болеславе. Мировая премьера модели состоится в конце сентября 2012 г. на Парижском Автосалоне. ?KODA Rapid, продажи которой стартуют в Европе в октябре этого года играет ключевую роль в стратегии роста компании. 
 
«Запуск серийного производства ?KODA Rapid – это очень важное для нас событие, – отмечает Председатель совета директоров ?KODA AUTO Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). – Сегодня мы даем зеленый свет новому классу автомобилей ?KODA. Эта модель задает высокие стандарты и является важнейшим элементом нашей стратегии роста 2018. Вся команда ?KODA провела серьезную работу ради дня, когда новый Rapid впервые сойдет с конвейера. Новый автомобиль будет полностью отвечать запросам наших клиентов и закрепит успешные позиции ?KODA на международных рынках».

?KODA Rapid станет третьей моделью, наряду с Fabia и Octavia, которая будет производиться в Млада-Болеславе. В настоящее время компания модернизирует и расширяет производственные линии на заводе для выпуска моделей Rapid и будущей новой Octavia. Предполагается, что вскоре производственные мощности конвейера в Млада-Болеславе будут увеличены с 800 до 1 200 автомобилей ежедневно. «Такое расширение, при одновременной работе двух линий, является показателем профессионализма наших разработчиков, команд планирования и логистики, – отмечает Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Cовета директоров ?KODA по  производству и логистике. – Тем самым мы успешно реализуем задачу по увеличению мощности производства на нашем главном заводе».

Для серийного выпуска автомобилей ?KODA Rapid будет задействовано 17 производственных цехов, реализовано 173 индивидуальных проекта, задействован 141 инженер-проектировщик и 2 000 сотрудников внешних компаний. Существующая линия будет модернизирована для производства новой ?KODA Rapid. В частности, будут предусмотрены новые установки для монтажа таких модулей, как приборная панель и кузов, а также для заливки в готовый автомобиль масел и охлаждающих жидкостей и заправки топливом. Помимо этого новые технологии будут использованы для тестирования, контроля качества и транспортировки автомобилей. После расширения заводских цехов производственная линия вырастет почти на треть.

В ближайшие несколько месяцев ?KODA продолжит наращивать материально-технического потенциал завода в Млада-Болеславе в связи с предстоящим запуском в производство новой Octavia. В первом полугодии 2012 года заводы ?KODA во всем мире выпустили около 530 000 автомобилей.

?KODA Rapid отличается ярким дизайном, великолепным соотношением «цена-качество», просторным салоном, широким выбором систем безопасности, а также высокоэффективными двигателями. Автомобиль займет нишу между моделями ?KODA Fabia и ?KODA Octavia и станет частью масштабного класса компактных автомобилей. Сегодня на этот сегмент приходится 36% глобального автомобильного рынка, при этом 42% реализованных автомобилей – седаны. Согласно мнению экспертов, продажи моделей этого класса вырастут на 50% к 2020 г.

В октябре 2012 г. ?KODA Rapid дебютирует на европейских рынках. Старт локального производства ?KODA Rapid для рынка Китая намечен на 2013 год. На 2014 г. запланировано начало производства Rapid на заводе VOLKSWAGEN Group Rus в Калуге для российского рынка. Основной целевой аудиторией ?KODA Rapid станут семейные клиенты, которые оценят традиционное качество ?KODA по привлекательной цене.

Несмотря на компактные размеры (длина 4,48 м; ширина 1,7 м), ?KODA Rapid впечатляет своей вместительностью: автомобиль рассчитан на пятерых пассажиров с багажом. ?KODA Rapid является самым просторным автомобилем в своем классе как по пространству для ног задних пассажиров и по внутренней высоте кузова, так и по объему багажника. Новая модель ?KODA оснащена множеством фирменных «просто гениальных» решений . Европейская линейка моторов для ?KODA Rapid будет представлена пятью бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

Это первая серийная ?KODA, отражающая новый язык дизайна марки: идеальные пропорции и тщательно продуманные линии ?KODA Rapid создают привлекательный и элегантный внешний вид. В передней части кузова традиционные черты дизайна ?KODA представлены в новом свете: логотип марки гармонично сочетается с округлой передней частью капота. Эмоциональный характер выражен в боковой части кузова: силуэт в стиле купе, длинная колесная база, резкие линии, создающие четкую границу света и тени. Большая крышка багажника (почти как у универсала) помогает создать вместительный отсек объемом 550 литров. Если сложить задние сидения, то багажное отделение увеличивается до 1 490 литров, что делает ?KODA Rapid рекордсменом в своем классе. Компактные задние фонари традиционной для ?KODA С-образной формы и новый логотип марки создают неповторимый образ ?KODA Rapid.

?KODA AUTO сохранила высокие темпы продаж в июле 2012 года

  • Самые высокие показатели продаж в июле за всю историю существования марки
  • Продано более 72 600 автомобилей ?KODA
  • Марка демонстрирует двузначные показатели роста в России, Индии и Восточной Европе
В июле 2012 года ?KODA AUTO сохранила высокие темпы роста продаж. Несмотря на усложняющиеся экономические условия, марка увеличила объем клиентских поставок до 72 600 единиц, что на 6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 года (июль 2011: 68 500 единиц). Это лучший показатель продаж в июле за всю 117-летнюю историю марки. За период с января по июль 2012 года марка реализовала 565 600 автомобилей, что на 8,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с января по июль 2011: 523 200 единиц). 

«Нам удалось сохранить высокие темпы роста продаж, несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию, – отмечает Юрген Штакманн (J?rgen Stackmann), член Совета директоров по продажам и маркетингу ?KODA. – За первые семь месяцев этого года мы улучшили позиции марки в мире. Однако в настоящий момент нас беспокоят тенденции развития европейского рынка, и наша цель – строго придерживаться установленного курса», – подчеркивает Юрген Штакманн.

Марка добилась значительных результатов на основных рынках Западной Европы и продемонстрировала высокие показатели продаж: в Великобритании в июле 2012 года ?KODA реализовала на 20 процентов больше автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост поставок также наблюдается в Дании (+24,7%), в Бельгии (+8,2%), в Норвегии (+6,6%) и во Франции (+6,2%). За отчетный период в Западной Европе в целом было продано почти 25 300 автомобилей (-7,1%). В июле самыми популярными моделями ?KODA в Западной Европе стали ?KODA Octavia и ?KODA Fabia, на долю которых пришлось более 8 500 единиц и 6 600 единиц проданных автомобилей соответственно. Субкомпакт Citigo, который был представлен на рынке всего несколько месяцев назад, также хорошо зарекомендовал себя: в июле было продано 2 600 автомобилей.

В Восточной Европе вновь зафиксирован значительный рост показателей продаж (11 400 единиц; +26,8%). На российском рынке в июле марка значительно укрепила свои позиции, подтверждая тем самым рост, зафиксированный в начале года: продажи выросли на 42% и в общей сложности составили 8 700 автомобилей (июль 2011: 6 100 единиц). Марка ?KODA в России также значительно увеличила долю на рынке за первые семь месяцев,достигнув результата 3,5%. Бестселлером на рынке Восточной Европы остается ?KODA Octavia, продажи которой увеличились на 19,2% и составили 5 900 автомобилей. Продажи модели ?KODA Yeti выросли почти вдвое (+93,7%), в то время как поставки модели ?KODA Superb увеличились на 32,1%. Покупатели Восточной Европы также отдают предпочтение ?KODA Fabia: рост продаж составил 22,2%.

Несмотря на общую динамику сокращения автомобильного рынка в Центральной Европе, в июле ?KODA продемонстрировала отличные показатели продаж (9 600 единиц; +2,9%). По итогам первых семи месяцев 2012 года доля рынка марки ?KODA выросла на 18,8%. В Чехии продажи автомобилей ?KODA в июле составили 4 500 единиц, что на 2,9% больше, чем в июле 2011 года (июль 2011: 4 400 единиц). В Хорватии и Венгрии автопроизводитель из Чехии продемонстрировал двузначные показатели роста – продажи автомобилей ?KODA в этих странах выросли на 21,4% и на 19,2% соответственно.  Octavia остается наиболее популярной моделью ?KODA у потребителей Центральной Европы: продажи в июле превысили 4 500 единиц. Поставки ?KODA Roomster выросли на 57,6%, а ?KODA Yeti – на 37,3%. Результаты продаж ?KODA Citigo также демонстрируют положительную динамику: за июль 2012 продажи в Центральной Европе составили 800 единиц.

Показатели ?KODA растут также и на китайском рынке. Клиентские поставки в июле 2012 года выросли на 6,6% и составили 19 000 единиц (июль 2011: 17 800 единиц), подтвердив тем самым статус Китая как самого крупного рынка сбыта марки. В Поднебесной самой востребованной моделью вновь стала ?KODA Octavia: на ее долю пришлось 11 500 проданных автомобилей, что на 15,7% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Продажи ?KODA Superb составили 3 600 единиц, а ?KODA Fabia – 3 900 единиц.

В Индии ?KODA продолжает укреплять свои позиции, что демонстрируют показатели за июль 2012 года. Продажи ?KODA выросли на 22,6% и составили 2 800 единиц, что вновь опережает показатели рынка в целом (+13,5%). Новый компактный седан ?KODA Rapid продолжает покорять индийский рынок: продажи в июле составили 1 800 единиц. Это значит, что в июле на данный компактный семейный седан, разработанный специально для этой страны, пришлось 2/3 продаж в этой стране. Несколько месяцев назад ?KODA Rapid, который продается в Индии с 2011 года, был назван семейным автомобилем года. 

Продажи ?KODA в июле на других рынках также демонстрируют положительную динамику: так, в Турции продажи выросли на 80,6%, в Австралии – на 43,9%, а в Израиле прирост составил 41,9%.

Мировые продажи моделей ?KODA в июле 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год):

?KODA Octavia (32 800; +7,3%)
?KODA Fabia (16 900; -19,3%)
?KODA Superb (8 300; -6,3%)
?KODA Yeti (6 500; +23,8%)
?KODA Roomster (2 900; +1,7%)
?KODA Rapid (поставляется только в Индию: 1 800; новая модель)
?KODA Citigo (поставляется только в Европу: 3 400; новая модель)

?KODA AUTO Россия: превосходные результаты продаж

  • 8 702 проданных автомобиля ?KODA за июль (+ 42% по сравнению с результатами июля 2011 года)
  • 54 684 проданных автомобиля за первые семь месяцев 2012 года – лучший результат первых семи месяцев за всю историю марки в России (+ 41% к результатам за январь-июль 2011 года)
  • ?KODA Octavia – неизменный лидер продаж марки

В июле 2012 года продажи ?KODA в России достигли отметки в 8 702 автомобиля, что на 42% превышает аналогичный показатель прошлого года (июль 2011 года – 6 130 проданных автомобилей). За январь-июнь марке удалось реализовать 54 684 автомобиля, что является лучшим результатом первых семи месяцев за всю историю ?KODA в России. 

Благодаря современному дизайну, просторному салону и превосходным ходовым характеристикам, лифтбэк Octavia продолжает оставаться лидером среди моделей ?KODA: в отчетный период маркой было реализовано 4 398 автомобилей, что на 28% выше показателя июля 2011 года.

Второе место по объему продаж в июле занимает ?KODA Fabia с результатом в 2 384 единицы (+ 40% по сравнению с результатом июля 2011 года). Компактная, стильная и экономичная Fabia обладает всеми качествами идеального городского автомобиля. 

Замыкает тройку лидеров по продажам ?KODA в России практичный, комфортный и стильный кроссовер Yeti. В июле 2012 года 1 383 российских покупателя сделали выбор в пользу этой модели. Широкая линейка двигателей и модификаций Yeti позволяет клиенту приобрести автомобиль, наиболее полно отвечающий его потребностям.
 
«Мы успешно начали второе полугодие, что говорит об устойчивых позициях марки ?KODA на российском рынке. Благодаря отличным показателям безопасности, высокому уровню комфорта и отличному соотношению «цена-качество» модели ?KODA продолжают оставаться популярными у потребителей, в то время как широкий спектр выгодных предложений по покупке делает автомобили ?KODA еще более доступными для россиян», – говорит Любомир Найман, руководитель марки ?KODA в России.

Бестселлеры июля и первых семи месяцев 2012 года (по сравнению с результатами 2011 года):

  • Octavia (4 398 автомобилей / + 28 %; 28 350 автомобилей / + 33 %)
  • Fabia (2 384 автомобиля / + 40 %); 13 360 автомобилей / + 19 %)
  • Yeti (1 383 автомобиля / + 118 %); 8 954 автомобиля / + 126 %)
Joomla SEF URLs by Artio

Правое меню