Шкода

Принудительно-добровольный залог

Неоднократно уже рассказывали о попытках таможенников перекрыть белорусский коридор, по которому в Россию потоком шли автомобили, растаможенные в соседней республике, где ставки пошлин меньше. Были среди них машины и вовсе нерастаможенные. Одним из способов решения проблемы стал залог. (Напомним: если будущий владелец иномарки намерен ввезти ее через территорию Белоруссии, он мог перед поездкой внести немалую сумму на депозит таможенного органа по месту своего жительства. После растаможки машины деньги возвращаются.) Это давало неплохую гарантию, что автомобиль доедет до места постоянной «прописки», а не объявится, например, в совершенно ином регионе, растаможенный по льготному варианту на «чернобыльца», Героя Советского Союза или России, кавалера ордена Славы и т. д.
Новый приказ ГТК предусматривает, что такая практика распространится на автомобили, ввозимые через любую точку российской границы. Причем сумма залога сопоставима с величиной самих таможенных платежей, которыми облагается то или иное транспортное средство, и будет колебаться от тысячи до пятнадцати тысяч евро за один автомобиль в зависимости от даты его выпуска и объема двигателя.
Правда, вносить залог или нет - дело сугубо добровольное. Однако, главный инспектор Отавного управления организации таможенного контроля ГТК ГФ Олег Латыпов, «беззалоговую» иномарку просто так в Россию не пропустят. Ее хозяину придется выбирать: либо по полной программе растаможивать машину при пересечении границы, либо ехать с автомобилем до места его будущей «прописки» с таможенным сопровождением (за эскорт, конечно, придется заплатить отдельно). При этом если автовладелец не заплатит и не оформит все, что положено, машину необходимо будет или вывезти обратно, или ее поместят (естественно, тоже за его счет) на склад временного хранения. Но на срок не более двух месяцев, по истечении которых иномарка может быть конфискована, подробнее в новостях на автоблоге http://grantaliftback.ru/news.
Еще больше контроль за импортными автомобилями позволит усилить электронная «слежка» за ними. После того как приказ вступит в силу, иномарки станут заноситься на учет в компьютерную таможенную базу сразу на границе... На это их натолкнула борьба с поставщиками комплектующих, которые все время взвинчивают цены на свою продукцию. Что, по мнению представителей АвтоВАЗа, может отрицательно сказаться на производстве «Калин», для семейства которых смежники тольяттинцев повысили цены против сегодняшних примерно на 40 процентов. Ва- зовцы недовольны и качеством российских деталей, из-за чего у них могут возникнуть затруднения в создании совместного предприятия с «General Motors».
Нижегородские автостроители сталкиваются с аналогичными проблемами. В результате коллеги пришли к выводу, что «все невидимое оборудование» на их моделях должно быть одинаковым. По идее, это позволит удешевить закупки, а, следовательно, уменьшить себестоимость выпускаемых автомобилей. Теперь на очереди некоторое «видимое» оборудование. В частности, намечается унифицировать большинство кресел в машинах двух автопроизводителей.
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.

Joomla SEF URLs by Artio

Правое меню