Шкода

Как устроен масляный фильтр и для чего он нужен?

Сначала вспомним об истории автомобилестроения. До середины 20-х годов система смазки двигателя авто не включала никаких фильтров. Поэтому моторное масло нужно было менять после каждых 700-800 километров пробега. После того, как появились фильтры для автомобилей, ресурс мотора увеличился практически втрое, а необходимость в смазочной жидкости снизилась в десятки раз.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от различных механических частичек, которые становятся причиной образования абразивной смеси, что постепенно съедает поверхность цилиндров, подшипников и поршневых колец. Очищает смазочное вещество фильтрующий элемент, который обычно изготовлен из толстой фильтровальной бумаги (смесь целлюлозных, синтетических и стеклянных волокон). Для придания материалу необходимой жесткости и механической прочности его пропитывают специальным составом, основу которого составляют фенолформальдегидные смолы. Далее бумагу складывают в виде гармошки и оборачивают вокруг металлической перфорированной трубки. Таким образом получается гофрированный цилиндр с торцами, которые имеют вид многолучевой звезды. Используя специальный бензомаслостойкий клей на каждый торец клеится тонкое кольцо из металла, что плотно обхватывает цилиндр фильтра.

Компании, которые производят масляные фильтры автомобильные, очень тщательно контролируют качество склейки бумаги с кольцами. Потому как при малейшем отверстии, устройство начнет пропускать грязное масло.

Масляный фильтр способен задерживать не все механические частички, которые находятся в смазочной жидкости. Но в этом нет необходимости, так как фильтрующий материал с достаточно мелкими порами быстро засоряется и его пропуская способность уменьшается, что приводит к снижению давления масла.

Для легковых авто считается нормой, если фильтр может задерживать половину твердых частиц, что имеют размер больше 45 микрон (приблизительно 0,05 миллиметра).

Кроме очищения масляный фильтр должен сохранять некоторое количество смазочного вещества в масляных магистралях после остановки мотора. Чтобы этого достичь в данное устройство ставится противодренажный клапан. Обычно это широкая резиновая манжета, которая имеет сложную форму. При работе двигателя ее мягкие края легко сжимаются потоком масла, а при остановке стекающее вещество поджимает манжету, в результате чего оно остается в магистрали.


Joomla SEF URLs by Artio

Правое меню