Шкода

Классификация негабаритных грузов и факторы, влияющие на перевозки

Очень часто в статьях, литературе, переписке и прочих источниках информации встречается такое понятие, как «Негабаритный груз». Грузы, которые относятся к этой категории, порой очень сильно друг от друга отличаются. Катера и бульдозеры, бытовки и экскаваторы, гусеничные краны и буровые установки, трансформаторы и яхты – это далеко не полный перечень оборудования, которое перевозится автотранспортными средствами. Как вы видите, перевозка негабаритного транспорта – достаточно востребованная услуга.

Все относящиеся к этой категории грузы, можно разделить на крупногабаритные и тяжеловесные. Попробуем дать определение данных категорий:

  • «Длинномерные» - такие грузы, длина которых существенно превосходит длину автотранспортного средства.
  • «Крупногабаритные» - такие грузы, хотя бы один размер (высота, ширина, длина) которых превышает величину, которая разрешена Правилами дорожного движения.
  • «Тяжеловесные» - такие грузы, масса которых значительно превышает массу, разрешенную к транспортировке стандартным подвижным составом.

Автотранспортные предприятия, которые специализируются на перевозках негабарита, при заключении договоров на транспортировку, оперируют следующими показателями оценки качества:

  • решение всех вопросов по организации транспортировки самостоятельно, без привлечения заказчика;
  • гарантия безопасности и целостности доставляемого товара;
  • время доставки товара в указанное место;
  • возможность оказания целого пакета транспортных услуг.

Так как все негабариты индивидуальны, то и каждая перевозка является непохожей на другие. Следовательно, и проблемы, возникающие при транспортировке, совершенно непредсказуемы и решаются лишь после их возникновения.

Несмотря на это, высококвалифицированные специалисты, работающие в транспортной компании, еще на этапе планирования транспортировки стараются предвидеть и избежать появления нестандартных ситуаций.

Многие из нас считают, что в перевозке негабарита нет ничего сложного, что можно проехать по любой дороге. На самом же деле специалистами по логистике еще на этапе планирования определяются такие показатели дорог:

  • ширина дорожного полотна;
  • скоростной режим и пропускная способность;
  • наличие на маршруте различных сооружений: мостов, виадуков, жд переездов, пересечений с контактной сетью и линиями электропередач;
  • качество дорожного покрытия.

Учет погодных условий является важнейшим фактором при планировании транспортировки. Особенно, если маршрут лежит через горные и степные районы, вблизи водных артерий. Обязательно уточняется режим проезда через населенные пункты, находящиеся на маршруте, уточняется также разрешенный режим проезда большой спецтехники. Любой просчет, допущенный при разработке графика, любой неучтенный фактор грозит обернуться штрафами, созданием аварийных ситуаций, длительными простоями.

В случаях, определенных Правилами перевозки негабаритов и ПДД, задействуются патрульные автомобили ГИБДД и машины сопровождения. На автомобили сопровождения наносится специальная маркировка «негабаритный груз», они обязательно оснащаются световыми сигналами, что позволяет предупредить других участников движения.

Joomla SEF URLs by Artio

Правое меню